Среди огромного множества скандальных историй, связанных с группой Sex Pistols, люди иногда забывают о том, сколько классных песен они подарили миру. Sex Pistols не были обычной группой; их история долгая и сложная, она не лишена потерь. Без их уникального взноса, популярная культура последних трёх десятилетий была бы совершенно другой. Эта группа не просто «ворвалась в двери», она просто вышибла их с петель.

Группа, которая на самом-то деле выпустила всего один альбом да четыре сингла, породила массу подражателей. Sex Pistols можно по праву считать истинными создателями панка; ни у кого не было больше их шарма, смелости и дерзости. Они вдохновлялись злостью и нищетой, а не художеством и поэзией. Были Sex Pistols, и были все остальные. Sex Pistols – это и есть панк. Историю бессовестно переписывают. Тридцать лет группе приходится бороться с ложью и завистниками. Хотя, если так многие гонятся за ними, значит – они впереди.

Группа, впоследствии ставшая Sex Pistols, собралась в 1972году, когда друзья по школе Стив Джонс (Steve Jones) и Пол Кук (Paul Cook) решили играть вместе. Глен Мэтлок (Glen Matlock) присоединился к ним в 1974-ом. Группу вдохновлял рок-н-ролл шестидесятых, The Who и The Small Faces. Однако качественного «скачка» группа не сделала до 1975 года, когда в группу пришёл Джон Лайдон (John Lydon), также известный как Джонни Роттен (Johnny Rotten). Участники группы по отдельности несколько раз встречали Джона, и отметили его «слегка выделяющийся внешний вид» — зелёные волосы и самодельную футболку с надписью “I HATE Pink Floyd” («Я НЕНАВИЖУ Pink Floyd»). На то время – это было самым настоящим святотатством.

Когда менеджер Малкольм Макларен (Malcolm McLaren) пригласил Джона на прослушивание, тот устроил настоящее шоу со странными танцами.

Ребята смеялись от души, однако поняли, что этот человек способен «озвучить» то, что было у них на душе. Джон был отличен от всех, а его пронизывающий взгляд, ставший следствием менингита и упавшего зрения, стал культовым. Идеальный фронтмен, если не учитывать тот факт, что он не мог петь… Группа, однако, сразу же приступила к репетициям.

Выступления группы стали все более частыми и внимание записывающих компаний не заставило себя долго ждать. Крупный лейбл EMI подписал команду, заключив контракт на 40,000 фунтов 8 октября 1976 года. Уже спустя два месяца — первого декабря, группа Sex Pistols изменила музыкальную сцену навсегда; после отмены Queen, лейбл EMI назначил Sex Pistols участвовать в шоу ‘Today’ с ведущим Биллом Гранди (Bill Grundy). В ходе шоу у членов группы завязалась перебранка с ведущим, после которой они Sex Pistols стали врагом народа номер один. Что, впрочем, оказалось для них идеальной рекламой.

Стив и Пол дружили многие годы, а Джон «сравнял счёт», когда привёл в группу своего друга Джон Саймона Ричи (John Simon Ritchie), более известного как Сид Вишес (Sid Vicious). Джон был фаном группы, и вступить в неё было для него воплотившейся мечтой.

Следующим лейблом, подписавшим команду, стал Virgin Records в мае 1977-го. Был как раз двадцать пятый юбилей Королевы. Всех охватила «королевская лихорадка»… всех, кроме Sex Pistols. Or did they? Релиз “We love our Queen” спровоцировал шквал возмущения в стране.

За название альбома ‘Never Mind The Bollocks‘, группу обвинили в нецензурной брани. Английское сленговое слово “Bollocks” эквивалентно анатомическому названию яичек; адвокату группы, однако, удалось спасти ситуацию, доказав, что в название не вкладывалось ничего неприличного. Противоречия, связанные с творчеством группы вошли в кульминацию, однако Макларен решил дистанцироваться от группы, и от Роттена в частности.

1978 году американский тур команды был под угрозой отмены, однако удалось минимизировать ограничения, отказавшись всего от двух концертов из списка. Этот тур показал все накопившиеся противоречия между членами группы и менеджментом, а также возросшую наркозависимость Вишеса. Напряжение достигло пика ко времени выступления команды в Сан-Франциско 14 января 1978 года. Джона изводил грипп, Сида сводили в могилу наркотики, а Кук и Джонс были по горло сыты выходками Сида и Джона.

Деструктивные отношения Вишеса с Нэнси Спанджен (Nancy Spungen), наркоманкой-групи закончились плачевно – после очередной дозы она была найдена убитой в гостиничном номере в октябре 1978 года. Сид стал главным подозреваемым, однако вину свою категорически отрицал. 2 февраля 1979 умер и сам Сид, в возрасте 21 года, от передозировки.

После невероятного количества слухов и клеветы, группа вновь собралась для мирового турне ‘Filthy Lucre’ в 1996 году. Несмотря на относительно малое внимание прессы к многочисленным концертам тура, они оказались успешными. Этот тур также не прошёл без эксцессов – в Северной Ирландии концерт группы вообще запретили как кощунственный и богохульный. Джон Линдон позже прокомментировал запрет: «мы играли в самых разных точках земного шара, перед публикой, чей потенциал к насилию сложно переоценить. Однако мы были на сцене для публики, а она приходила увидеть и услышать нас. С публикой у нас никогда не было проблем. Если какой-то громила начинает распускать руки, мы тут же вмешиваемся. Не верите – спросите ребят из охраны на концерте в Бельгии в 1996-ом…»

В 2002 году группа отправилась в новый тур совместно с Offspring, Blink 182 и Bad Religion. Популярность их вновь была на подъёме, и уже год спустя группа запланировала новый тур по северной Америке. Без всякой поддержки со стороны прессы, лейблов и MTV, члены команды сами устроили турне, ещё раз доказав, что если хочешь что-либо сделать хорошо – сделай сам! Они даже предложили сыграть концерт в Багдаде для населения (не военного контингента), однако проект отклонили. После многих лет игнорирования творчества группы со стороны Зала Славы Рок-н-ролла, в 2006 году Sex Pistols без их согласия были внесены в Зал. Члены группы направили рукописное письмо администрации с указанием причин, по которым им там не место. Они писали, что не хотят, чтобы их судили безликие ребята из музыкальной индустрии.

2007 года ознаменовался тридцатилетним юбилеем единственного альбома группы. Как и три десятилетия назад, альбом – свеж и звучит актуально. Увидев свет в октябре 1977 года, этот альбом вдохновил, и будет вдохновлять великое множество музыкантов. В том же году группа собралась вместе в студии для записи их трека для игры «Guitar Hero III: Legends of Rock». Оригинальные исходники записей «Anarchy in the UK» и «Pretty Vacant» найти не удалось, и поэтому Джону Лайдону, Стиву Джонсу, Полу Куку и продюсеру Крису Томасу пришлось по новой записывать трек для игры. «Guitar Hero – это забавный взгляд на мир музыки, и мне кажется, что концепция игры отлично сочетается с нашей собственной концепцией. Sex Pistols ethos» — сказал Лайдон.

Sex Pistols как феномен нужны нам сегодня. Кажется, апатия семидесятых вернулась в музыку и вообще в жизнь. Творческой инновацией Sex Pistols стала альтернативная точка зрения. До того, как группа показала людям, насколько всё может быт неправильно, многие и не понимали. Туры «Holidays in the Sun» (2007) и «Combine Harvester Tour» (2008) вновь доказали – нам НУЖНЫ Sex Pistols…

Информация с сайта sex-pistols-fan.com