Пол Маккартни с детства интересовался живописью, рисовал, делал успехи в школе по предметам, связанным с рисованием. Рисовал он в том числе и «гаденькие» картинки, которыми так славен его коллега Джон Леннон. Но от общественности свой талант художника он долго скрывал. В 60-е, обретя известность и финансовое благополучие, он начал активно пополнять свою коллекцию живописи, особенно Пол интересовался работами Рене Магритта (Rene Magritte). Линда помогала Полу собирать его коллекцию и даже купила однажды для него мольберт, принадлежавший Рене.

В одном из интервью, данном накануне открытия выставки в Бристоле, сэр Пол сказал: «Когда я был ребёнком, я всегда любил рисовать и мне нравилась сама идея быть художником, но я чувствовал, что были разные причины, по которым я им не был, потому что я не учился в Художественном колледже, так как был всего лишь представителем рабочего класса»… К своим работам по живописи Пол относится весьма скромно. «Я делаю это для удовольствия, а не потому, что я этим живу».

После смерти Линды Пол стремился выразить своё горе в своей музыке и своих картинах. Он рисовал Линду, когда она была здорова, и уже после её смерти. Живопись словно терапия для него. «Живопись для меня сейчас — это попытка бороться с тем, что наступает в жизни, после того, как ты кого-то теряешь. Картины Линды, нарисованные мною сейчас, довольно бурные».
mccartney-linda-with-piano-1988

«Для меня это большое наслаждение», — сказал Пол репортёрам. — «Я действительно люблю накладывать краску на холст. Я также люблю и само это действо. Я создаю свои работы по ходу этого действия. Я не подвергаю их слишком глубокому анализу».

1549
650740ancient_connections_1_

Маккартни не претендует на звание великого художника. В одном из своих ранних интервью он сказал: «Я не хочу демонстрировать всему миру, что я могу делать. И я также не пытаюсь кого-либо поразить, кроме самого себя. Я думаю, что уже и так достаточно представлен миру».

Маккартни дал понять, что не очень заинтересован мнением критиков: «Кому-то они понравятся, кому-то нет. Каждый в праве иметь своё мнение, но я никогда не читаю их. Я просто делаю это в своё удовольствие. Здесь большей частью наука и только наполовину — развлечение».

О КАРТИНАХ

Живопись Маккартни расположена где-то между двумя полюсами — объективным реализмом и жестикулярным выражением. «Лицевые картины» могут быть выразительными портретами, двойными или групповыми портретами, но также масками и резкими карикатурами, иногда имеющими отношение к его собственной биографии. Они возмещаются «пейзажами», выражениями цветовых прорисовок частей тела или формы головы, или даже фантастические пейзажи, особенно с присутствием кельтских мотивов и символов.
paintings-of-paul-mccartney-thumb-540-0-192
paul-mccartney-01
Что является типичным в работах Маккартни, так это акцент больше на процессе, чем на содержании картины: художник подвержен влиянию событий, происходящих в его жизни, и не пользуется зараннее разработанными концепциями. Во многих работах Маккартни «дренаж» — принцип проекта: попытка смешивания цветов, сталкивающихся друг с другом — импульс творческого процесса. Одна из его известных картин — «Большое горное лицо». В «Большом горном лице», очень неоднозначной и образной картине, Маккартни изобретательно поддерживает баланс между реализмом и жестикуляционным экспрессионизмом. «Одна из вещей, которые я усвоил, заключается в том, что чем больше вы заклиниваетесь на одной детали, тем меньше у вас шансов достичь её понимание. Если вы будете работать лишь с материалом, то можете упустить дух творения.» (Пол Маккартни в интервью о «Большом горном лице»).

paul-mccartney-08
paulbowie

Материалы с сайта www.p-mccartney.ru