Героиня «Dear Prudence» говорит о встрече с THE BEATLES в Индии В январе 1968 года тогда еще 20-летняя Пруденс Фарроу (Prudence Farrow Bruns), наконец, осуществила мечту своей жизни: отправилась изучать медитацию под руководством Махариши Махеш Йоги в городе Ришикеше, Индия. В сопровождении своей сестры и актрисы Мии она чуть позже присоединилась к уединению Махаирши в компании легендарных участников THE BEATLES и прочих знаменитых артистов. Пребывание ливерпульской четверки в Индии хорошо задокументировано – помимо духовного просветления посредством Махариши они писали песни, которые оказались на их одноименном двойном альбоме, большеизвестном под названием «Белый альбом». Лонгплей вышел в том же году. Однако Фарроу не увязла в окружавшем THE BEATLES благоговении. Вместо этого она часами медитировала в своей комнате, а ее безрассудная преданность духовным практикам вдохновила Джона Леннона на сочинение композиции «Dear Prudence», которая числится под 63-им номером в списке 100 величайших песен THE BEATLES по версии Rolling Stone. Обсуждая этот трек в интервью с журналом Playboy, посмертно опубликованным в 1981 году, Леннон говорил, что Фарроу «не хотела покидать маленькую хижину, в которой мы жили… Мы выманивали ее из дома, где она сидела в течение трех недель. Она пыталась найти Бога сильнее, чем кто-либо. Было некое соревнование в лагере Махариши: Кто первым найдет космос». Дочь режиссера и сценариста Джона Фарроу и актрисы Морин О’Салливан, Пруденс Фарроу вела бурную жизнь в подростковые годы; ее стремление к поиску высшего духовного смысле в конечном итоге и привело ее к Махариши. Ныне благоразумная супруга, мать и преподаватель трансцендентной медитации в штате Флорида, Пруденс Фарроу Брунс опубликовала мемуары «Dear Prudence: The Story Behind the Song», рассказывающие о ее голливудском детстве через визит в Индию. Недавно она рассказала в интервью Rolling Stone о THE BEATLES, первом прослушивании «Dear Prudence» и значении этой песни за последние полвека. Что подтолкнуло тебя к написанию книги? Внук пригласил меня в школу, чтобы я встретилась с его друзьями. Я забыла про песню «Dear Prudence» и подумала:«Почему он зовет меня в школу?». Я пришла, и дети стали просить автограф; они хотели услышать историю. Я была поражена, насколько хорошо они разбираются в музыке и биографии THE BEATLES. В результате я отправилась в среднюю и начальную школу, где меня ждали. Я думаю, не считая их грандиозных музыкальных талантов, THE BEATLES находили отклик на всех уровнях, потому что говорили о том, что чувствовал каждый из нас. Они были голосом многих. Тот факт, что эти юные дети все еще интересуются THE BEATLES, означал для меня, что их голос все еще резонирует в сердцах слушателей. Ты руководствовалась поиском смысла и духовности еще со времен католической школы. Затем, в подростковый период, ты прошла через мятежную фазу, которая включала алкоголь и наркотики. Как говорили монахини:«Ты искала внимания». Это действительно достигло критической точки, когда мы вернулись из Европы в Штаты. В средней школе Миа превратилась в настоящую красавицу, и я все еще сравнивала себя с ней. Но сравнение было скорее в том, что я чувствовала себя недостаточной и жалкой. Я стала неистовой, но в то же время не любила себя все сильнее из-за того, чем занималась. После этого ты испугалась ЛСД-трипа и поклялась не принимать наркотики, а впоследствии больше тяготела к медитации. В тот момент я смотрела внутрь… Я читала о медитации все. Однажды я решила наведаться к своему брату [Патрику] в Малибу, его друг как раз вернулся из Индии. Именно из этой встречи я поняла, что это больше, чем какие-то рассказы. Почему ты решила, что встреча с Махариши обязательна? Я должна была встретиться с ним, потому что он был одним из тех, кто рассказал об этой медитации. Он был источником и единственным человеком, который мог все объяснить. Я не ожидала, что у меня будет такая реакция после встречи, ведь прошло уже два года с того момента, как я захотела учиться у него. Тогда я почувствовала огромный мир и покой, который чувствовала во время своих собственных медитаций, но не в такой степени – это было феноменально. Я просто упала на землю и заплакала. Ты подозревала, что THE BEATLES приедут в Индию? Они прибыли в Ришикеш вскоре после вас и Мии. Я слышала об этом. Я собиралась в Индию, и Миа позвонила мне, сказав, что хочет приехать, но THE BEATLES тоже туда собираются. THE BEATLES начали медитировать летом 67-ого года. Публичность была огромной… все эти концепции, гуру, Индия, мантры разорвали эфир – это была главная новость. Я при этом была погружена в саму себя – все это происходило вокруг меня, но не привлекало мое внимание. Как ты взаимодействовала с THE BEATLES и в особенности с Джоном и Джорджем, которые оставались в Индии дольше остальных? Мне они нравились, потому что мы находились на одной волне. Они прошли через многое, что пережили мы, и говорили о тех же вещах. Они были очень реальны, все четверо. Думаю, я написала в книге о том, что Махариги приглашал их в собственную столовую, чтобы им не мешали. На что они говорили:«Нет, мы живем с остальными». Ты много времени посвящала медитации – по восемь часов в день. Даже больше. Я медитировала пять дней подряд. Не ходила в душ, не спала и не ела. После этого Махариши понял, с кем имеет дело. Другие люди с этого курса спали, загорали на крыше и гуляли. Я была одной из немногих, кто относился к этому более экстремально, потому что меня не связывал родительский контроль. Так я могла пройти весь путь. Твоя преданность медитации позволила Джону написать «Dear Prudence». Это верно. С самого начала я заботилась только о том, чтобы избавиться от внутренней тьмы и стать здоровой. Я хотела жить реальной жизнью. Я знала, что медитация может помочь – только не понимала, каким образом. Была ли ты посвящена в музыку THE BEATLES, которую они писали и исполняли во время пребывания в лагере? Да, я слышала, как Джон практиковался на гитаре и возился с разными заметками и мелодиями ежедневно в течение нескольких часов. Однажды вечером Джон и Джордж пришли в мою комнату и сыграли «Ob-La-Di, Ob-La-Da» для меня. Ты писала о желании переехать в другую комнату. Это было из-за того, что их присутствие отвлекало? Да, все другие участники курса жили в пури [коттеджах] в тихой атмосфере, способствующей медитации. Наша пури, которая считалась «блоком знаменитостей», выделялась не только присутствием THE BEATLES, но и других знаменитостей и связанных с ними людей. По вечерам Джон и Джордж (и Пол, когда он там находился) джемовали с другими людьми в патио за парадной дверью. Почему ты не благоговела перед THE BEATLES? Меня окружали известные люди, но это было не так интересно. Присутствие THE BEATLES – я могу честно сказать об этом – ничего не значило для меня. Но эти люди, которых я встретила, Джон и Джордж, мне действительно понравились. Они были музыкантами, но интересовались не только музыкой, тогда как я действительно стремилась только к одному – вынести максимум из нашего уединения. Я была гораздо экстремальней. Джон и Джордж оставили пристанище еще до окончания курса. Этот раскол между ними и Махариши широко освещался. Что ты думаешь об этом? Мне было грустно от того, что они уходят, потому что это случилось очень, очень неожиданно. Они медитировали по восемь часов в день в течение двух месяцев. Было грустно и тревожно видеть это. Я не могу говорить о том, что случилось – казалось бы, я догадываюсь, но не хочу давать повода для спекуляций. Я была там, когда Джон сказал Махариши о своем отъезде. Позже, по прибытию в Штаты, ты услышала песню «Dear Prudence» благодаря своей матери, у которой была копия «Белого альбома» в ее нью-йоркской квартире, где вся семья собралась, чтобы сыграть в игру «убийца». Это такая психологическая игра. Человек подмигивает тебе, а затем ты ждешь и пытаешься угадать, кто это сделал. При этом никто не хочет смотреть в глаза остальным, потому что если они подмигивают, ты умираешь. Это была прекрасная возможность для моей матери всех «убить». Она обошла всех и сказала, что эта песня будет следующей. Она поставила ее и стала ко всем подходить, «убивая» их. Ко мне она подошла во время воспроизведения и сказала:«Разве это не прекрасно?». Я посмотрела вверх, и она подмигнула. Ты обеспокоились своим образом в песне? Джон был очень смешным и ярким. Он очень умело оценивал людей. Как я могла узнать, о чем он напишет? Я не знаю. Он мог бы написать что угодно. Приятно, что он позаботился о приватности – он уважал ее. Что ты думаешь о композиции сегодня? Это отражает 60-е во многих отношениях. Песня говорила о них очень красиво и позитивно. Я думаю, это важная песня. Это была одна из менее популярных и более туманных песен группы. Я чувствую, что она захватила настроение курса, которое частично определялось экзотическим бытом Индии, где мы проходили через молчание и медитацию.