Выход каждого альбома Metallica (а случается, такое, к сожалению, нечасто — если не считать небесспорного эксперимента с Лу Ридом, то «Hardwired» — первый лонгплей группы с 2008 года) сопровождается ритуальной общественной дискуссией. Учитывая баснословную маркетинговую кампанию и то, что «Hardwired» слился в сеть за шесть дней до релиза, сейчас эта дискуссия в самом разгаре. Желание попрекнуть отцов трэш-метала тем, что они в очередной раз не записали второй «Master of Puppets», что занимаются самоподражанием, и что при Ньюстеде (Бертоне, Мастейне) такого не было, копилось долгих восемь лет; больше всего по традиции пеняют Ларсу Ульриху, который от старости и жадности совсем перестал попадать по нужным барабанам.

Да, в интернете опять кто-то неправ, однако некоторые из звучащих претензий при желании можно разделить — группа неясно зачем сделала альбом двойным, при этом половине треков явно идут в ущерб драматургически неоправданные длинноты. Metallica немножко подводит подспудная необходимость непременно выдать эпик, поставить веху — и борьба с грузом ответственности протекает для этих 50-летних мужчин не всегда просто.

Из этой борьбы мультинациональный калифорнийский квартет выходит слегка потрепанным, но непобежденным. На «Hardwired» хватает творческих удач: кипучий заглавный опенер, чей по-своему гениальный припев «we’re so fucked/shit outta luck» так часто поминали американские фанаты накануне президентских выборов, помпезный, в духе Iron Maiden, хэви-метал-номер «Altas, Rise!», угрожающие шлягеры «Now That We’re Dead» и «Dream No More», уместно смотревшиеся бы на «Черном альбоме» или «Reload», пламенный мотор «Moth Into the Flame» и, в особенности, бодрейший семиминутный финал «Spit Out the Bone», сыгранный с абсолютно непенсионной прытью; намеки на некоторую лиричность проскальзывают в «Halo on Fire», но вообще на этот раз Хэтфилд решил не унижать себя сочинением баллады.

Metallica во второй раз, как и на «Death Magnetic», занимается ревизией прошлых достижений и показательно припадает к корням — и корни с готовностью льнут к ней в ответ. Продюсер Грег Фидельман не стал мешать этому взаимному движению, и новый альбом звучит предсказуемо, дорого и гладко; чего-нибудь внезапного вроде южного рока «Load» или яростного авантюризма «St. Anger» здесь нет. Что, впрочем, не отменяет очевидного: при всей своей нынешней неповоротливости Metallica остается лучшим предложением на рынке — как и 35 лет назад.

 

Источник www.rollingstone.ru